Все о том, как отрегулировать схождение колес на КАМАЗе.

Все о том, как отрегулировать схождение колес на КАМАЗе.

Развал схождение своими руками в КАМАЗе

Для комфортной и безопасной эксплуатации грузового транспортного средства, в первую очередь, необходимо задуматься о правильной настройке работы колес автомобиля. Подобный вопрос заботит далеко не всех водителей, и это плохо. Узел, к которому крепятся колеса, способен повлиять на срок службы транспорта.

Особое внимание следует уделить такому параметру, как схождение колес КамАЗ. От его настройки зависит загруженность машины, показатель давления воздуха. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как отрегулировать схождение колес на КамАЗе.

Когда необходима регулировка?

Перед тем, как приступить к настройке колес, необходимо убедиться, что процедура действительно требуется. Регулировка схождения позволяет увеличить четкость управления автомобилем и повышает устойчивость автомобиля во время езды, сохраняя шины и предотвращая износ.

На необходимость проведения подобной процедуры способны указать следующие признаки:

  • Транспортное средство постоянно сносит в сторону.
  • В процессе эксплуатации были заменены механизмы, способные повлиять на управление машиной.
  • Автомобиль часто эксплуатируют в условиях некачественного дорожного покрытия.
  • Был превышен пробег автомобиля.

Узнать о необходимости настройки развала схождения способен только тот, кто владеет автомобилем КАМАЗ, так как он интуитивно чувствует поведение машины во время поездки. Работники сервиса рекомендуют проводить подобную процедуру хотя бы раз в шесть месяцев. Однако если автомобиль используется не часто, то лучшим вариантом станет самостоятельная регулировка параметра.

Настройка схождения колес требуется, если:

  • Был приобретен новый автомобиль. По сути, регулировкой обязан заняться продавец, однако подобное происходит редко. Покупателю, чтобы в будущем не возникло проблем, рекомендуется проконтролировать ситуацию.
  • Проводится сезонная смена резины. Настройки необходимы из-за изменения характеристик колес. Так как летняя и зимняя шины отличаются диаметром и шириной, подобная разница отражается на эксплуатации транспортного средства.

Если процедура необходима, то ее проведение лучше не откладывать. Особенно актуальна настройка в случае, если во время прямолинейного перемещения машину сносит в сторону.

Параметры регулировки

Настройка колес – это доведение до оптимального значения ряда параметров. К таким параметрам относят:

  • Угол развала. Представляет собой разницу значений и отклонений вертикали колеса транспортного средства.
  • Поперечный наклон стержня шарнирной конструкции колес. Данный параметр определить нетрудно. Делается это с помощью специального инструмента. Измеряют в поперечной плоскости угол, образованный осью колеса.
  • Продольный наклон. В этом случае стержень шарнира устанавливают в балку и проверяют значение угла в продольной плоскости.
  • Схождение передних колес. Один из важных параметров, представляющих собой линейную величину. Он характеризует расстояние между двумя элементами.

Когда стержни начинаю наклоняться, колеса автомобиля выравниваются. Таким образом, регулировка схождения позволяет привести элементы к прямому положению в автоматическом режиме и обеспечивает комфортное управление транспортным средством.

Когда происходит поперечное изменение положения, то это приводит к подъему передней части автомобиля во время поворота колес. Масса машины предотвращает подъем балки и силой возвращает колеса в требуемое положение. Что касается продольного изменения, то в результате образуется рычаг между осью и местом, в которое приложена боковая сила.

Угол развала предотвращает наклон колес в случае выхода из строя поворотных цапф. За счет этого удается снизить плечо обкатки, однако взамен увеличивается наклон стержня в поперечном направлении. В результате снижается сила воздействия, обеспечивающая поворот колес вокруг оси.

Сразу стоит отметить, что угол развала нельзя отрегулировать, его можно только контролировать. Изменение показателя до критического демонстрирует возникновение проблемы в выходе из строя:

  • стержня;
  • втулок.

Также, критический угол развала свидетельствует о возникновении промежутка между подшипником и управляемыми колесами.

Схождение колес напрямую зависит от угла развала. Дело в том, что этот показатель обеспечивает перемещение элементов по расходящимся дугам, а схождение препятствует сильному изменению положения колес, возвращая их на место. Неправильная регулировка приведет к быстрому износу шин.

Проводить регулировку необходимо с помощью рулевой тяги.

Проверка схождения

При необходимости схождение колес КамАЗ 5320 можно выполнить своими руками. Для этого потребуется:

  • Установить автомобиль на горизонтальной плоскости, обеспечив ровное положение.
  • Выполнить накачку шин воздухом.
  • С помощью инструмента измерить образовавшийся на осях колес промежуток. Для измерения следует рассматривать первое и второе колесо. В качества инструмента подойдет стандартная раздвижная линейка. Ее необходимо установить перед обоими колесами.
  • Немного прокатить машину. Измеритель должен остаться на месте.
  • Сделать еще один замер после остановки. Разница, полученная в результате двух измерений, можно сравнить с нормой.
  • Снять фиксирующие болты для проведения регулировки схождения. Они расположена на наконечниках.
  • Уменьшить тягу или удлинить схождение.
  • Зафиксировать усилие в наконечниках в 50-60 Нм после проведения настройки.
  • Провести регулировки поворотных углов посредством использования фиксаторов, вкрученных в кулаки передней оси колес. Оптимальным показателем угла считается 45 градусов.
  • Вкрутить фиксаторы до упора и одновременно с этим повернуть колеса в правую сторону.
  • Соединить тягу и стержень, на котором находится рычаг.
  • В случае замены длины стержня демонтировать защитный кожух и выкрутить фиксатор, чтобы удалось повернуть наконечник. Также потребуется выкрутить болт регулировки и с помощью контрольной гайки зафиксировать его положение.
  • Повернуть колеса в обратную сторону и закрепить фиксатор.

Нормальное значение углов в случае поворота колес влево должно составить 26 градусов. Это означает, что настройка была выполнена верно. Замер параметра осуществляется с помощью специального устройства.

На данном этапе регулировка схождения колес считается завершенной. Углы наклона стержней конструкции шарнира и развал не настраиваются.

20.04.2020

Возврат к списку