Как выставить зажигание на КАМАЗе евро 2: понятие, причины, установка.

Зажигание

Регулировка зажигания на КАМАЗе евро 2 своими руками

Система зажигания КАМАЗа (СЗ) разработана для воспламенения топлива в двигателях внутреннего сгорания. При помощи СЗ происходит запуск силового агрегата и реализуется дальнейшая работа двигателя в нормальном режиме. Чтобы грамотно отрегулировать, настроить работоспособность и произвести установку системы зажигания на КАМАЗе евро 2, необходимо ознакомиться с особенностями работы замка. Он представляет собой коммутирующее устройство, используемое для выключения и включения силового агрегата и бортовой сети ТС. Рассмотрим особенности и процедуру выставления системы зажигания на КАМАЗе евро 2.

Понятие зажигание КамАЗа

Легковые авто, оснащенные бензиновыми двигателями , начинают движение после возникновения электроискры в свечах. Грузовой транспорт, в отличие от легкового, обладает дизельным двигателем. СЗ таких моторов начинает работу путем создания давления и нагрева горючего вещества. Данный процесс называется «моментом впрыска».

Момент впрыска – начальная стадия подачи топлива при подходе поршня к «мертвой точке». Подача происходит в момент, когда в камере возникает максимальное давление.

Многие водители задаются вопросом: как выставить зажигание на КАМАЗе? Новички верят, что корректировку системы проводят на заводе, и проводить самостоятельную регулировку в будущем не потребуется. Однако это не так.

Существуют понятия «ранний впрыск» и «поздний впрыск». Каждый из них несет в себе определенные признаки, указывающие на проблемы с зажиганием.

Причины регулировки зажигания на КамАЗе

Зажигание – это стадия подачи топлива. Ранний впрыск представляет собой зажигание горючего вещества с опережением. В этом случае поршень не успевает дойти до верхней мертвой точки (ВМТ). Поздний впрыск, наоборот, характеризуется поздним зажиганием. Оно возникает в момент закрытия выпускного клапана и проводит к перегреву системы двигателя.

Если зажигание на автомобиле КАМАЗ евро 2 произошло рано, то водитель начинает ощущать жесткую работу двигателя. В некоторых ситуациях появляется белый дым, а затем звон, похожий на звук увеличения нагрузки на мотор.

Поздний впрыск также характеризуется наличием белого дыма, который постоянно увеличивается. При этом возникает увеличение температуры двигателя, а за ним увеличение расхода топлива.

Все эти неполадки тесно связаны со сбоями в работе цилиндров, либо неполным сгоранием топлива. Если вовремя не устранить проблему, то детали и мотор начнут быстро изнашиваться.

Настройка

Любая силовая установка имеет метки ТНВД, предназначенные для выставления зажигания. Систему возможно отрегулировать по меткам ТНВД самостоятельно. В этом случае мотор КАМАЗа будет работать в номинальном режиме. Используемые в процессе работы смазочные материалы и запчасти должны соответствовать стандартам.

Таким образом, указатели – это некие ориентиры, помогающие водителям понять, как правильно выставить зажигание на КАМАЗе евро 2.

Как только водитель выставит элементы системы по меткам, ему нужно затянуть фиксаторы на моторе КАМАЗа евро 2, а затем включить его. В этом случае транспорт должен завестись сразу, без каких-либо осечек.

Если владелец авто допустил ошибку, то мотор не заведется с первого раза. В некоторых случаях из выхлопной трубы начнет идти дым. Чтобы исправить ошибку, водителю придется открутить детали на 180°, повернуть элементы и снова запустить двигатель.

Иногда заводские отметины на установке отсутствуют. В этом случае потребуется установить элементы на среднее положение регулировочных знаков, при этом обратить внимание на время впрыска.

Процедура выставления зажигания

Двигатели отечественных грузовых авто очень чувствительны к неверной регулировке зазора. Именно поэтому водители должны знать, как установить угол зажигания так, чтобы он функционировал правильно.

Параметры, выставленные на этапе производства, осуществляют запоздалый момент впрыска. Задача водителя – изменить момент на более раннюю стадию.

Процедура установки зажигания КАМАЗ включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо поднять кабину грузового авто и зафиксировать ее при помощи опорных элементов. После этого следует найти шток, расположенный в задней части с левой стороны маховика.

Найденный шток поворачивают на 90°, а затем возвращают в исходное положение. С помощью ключа на 17 мм с кожуха маховика откручивают 2 болта, при этом не стоит забывать изымать защитный щиток. Через щелевой проход кожуха вставляют металлический стержень размером 10х400 мм.

Следующий этап включает в себя вращение коленвала до тех пор, пока не произойдет блокировка движения. Затем нужно проверить состояние приводного вала ТНВД КАМАЗа. При условии расположения муфты ТНВД шкалой вверх, добиваются совпадения 2-х меток. Как выставить метки в этом случае? Достаточно скрепить болтами нулевую метку с меткой на фланце насоса.

Если детали расположены в обратно направлении, то необходимо поднять стопор и повернуть коленчатый вал на один полный оборот.

Предложенный алгоритм работы может применяться для установки СЗ на КАМАЗе Евро 1. Тогда как правильно завершить процесс и выставить зажигание на КАМАЗе евро 2? В последнюю очередь водителю потребуется приподнять фиксатор маховика и повернуть его на 90°. После этого выполняют монтаж грязезащитного щитка, опускают кабину авто в привычное положение и поднимают фиксаторы кверху.

Как определить, что все сделано правильно?

После проведения корректировки водители должны знать, как проверить установку зажигания и убедиться, что двигатель на КАМАЗе евро 2 работает правильно. Для этого необходимо включить мотор и понаблюдать за его работой.

При обнаружении признаков некорректной работы, следует повторить процедуру выставления заново. Правильно работающий мотор не издает посторонних шумов и быстро заводится. Не стоит забывать выключить во время проверки систему подачи горючего, а также надежно зафиксировать автомобиль.

Заключение

Дизельный силовой агрегат – устройство со сложной конструкцией. Несмотря на это, водители способны самостоятельно разобраться в ней и провести процедуру выставления зажигания.

Процесс настройки можно производить даже в полевых условиях с минимальным количеством инструментов. Понимание причин того, почему в работе системы возникают сбои, поможет корректировать систему зажигания реже. Правильно отрегулированный момент впрыска будет всегда показывать хорошую тягу, и расходовать меньше топлива.

21.04.2020

Возврат к списку