Как поставить зажигание на КАМАЗ?

Как поставить зажигание на КАМАЗ?

Большая часть грузовых автомобилей, выпущенных с Камского завода, укомплектована моторами дизельного типа. Автоматическое зажигание в таких двигателях происходит посредством сжатия топлива в цилиндрах с последующим нагревом.

Дизельные двигатели не способны вызвать появление электрической искры. Зажигание требуется настраивать. Поэтому считается, что регулировка зажигания – это придание поршню такого положения, посредством которого будет обеспечена своевременная подача топлива в цилиндры.

Зачем нужна регулировка?

Когда происходит запуск топливной системы, поршень постепенно достигает максимальной верхней точки, за счет в верхней камере цилиндра повышается давление. Таким образом, обеспечивается подача топлива в систему.

В случае, если нарушен угол впрыска, топливная смесь будет поступать в цилиндр раньше или позже установленного времени. Это приведет к снижению эффективной работы двигателя и ускорит износ элементов конструкции.

Если смесь будет поступать с опережением, то поршень не достигнет максимального верхнего положения. В результате увеличится расход энергии на подъем конструктивного элемента, так как сгорающая смесь и выделяющиеся в процессе газы предотвращают движение поршня.

Позднее зажигание приведет к тому, что поршень не получит достаточно импульса, и неравномерное распределение энергии приведет к перегреву узла двигателя. Обнаружить признаки раннего или позднего воспламенения нетрудно.

К ним относят:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение показателя мощности;
  • неисправность двигателя при переходе на холостые обороты.

При обнаружении любой из перечисленных проблем рекомендуется проводить настройку системы зажигания. Выполнить регулировку можно по меткам или градусам. При выборе первого варианта агрегату получится придать стандартные технические характеристики и обеспечить стабильную работу мотора.

Проверка регулировки и основные работы

Чтобы проверить работу системы, потребуется:

  1. Установить детали таким образом, чтобы каждая находилась на своей метке.
  2. Зафиксировать положение элементов.
  3. Запустить мотор.

Если в механизме есть неисправность, то расстановка узлов будет нарушена. Правильное расположение деталей выглядит следующим образом:

  • ТНВД находится в боковой части рядом с коробкой передач;
  • муфта имеет сразу два положения, отличие между которыми должно составлять 180 градусов;
  • винт прижимной находится сверху.

Также стоит обратить внимание на отметки. Например, ТНФД и муфту нужно выставлять таким образом, чтобы их отметки были расположены противоположно друг другу. Чтобы исправить ситуацию, потребуется открутить каждый элемент и выставить нужное положение, после чего зафиксировать его.

Евро-1

Представляет собой одну из стандартных настроек, которую относят к позднему впрыску топлива. Чтобы рассмотреть, как она проводится, следует взять дли примера КамАЗ-740. Если требуется установить ТНВД и отрегулировать зажигание, то владельцу следует выполнить следующие действия:

  1. Поднять кабину и зафиксировать крепежные элементы на опорах.
  2. Отыскать шток двигателя.
  3. Приподнять его, повернув предварительно на 90 градусов. Опустить в прорезь корпуса.
  4. Отпустить 2 болта, чтобы зафиксировать положение элемента. Для этого потребуется ключ на 17 мм.
  5. Демонтировать щиток, обеспечивающий защиту конструкции.
  6. Установить внутрь стержень из стали, поперечное сечение которого составляет 10х400 мм. Вставлять его необходимо в прорезь кожуха так, чтобы он встал в маховик.
  7. Начать вращать коленчатый вал по часовой стрелке до достижения блокировки системы.
  8. Проверить состояние ТНВД, установленного в развале с цилиндрами и блоками.
  9. Соединить исходную точку ТНВД с отметкой муфты и зафиксировать положение болтами. Это касается случаев, когда муфта расположена шкалой вверх.

В обратной ситуации приподнять стопорное устройство и повернуть коленвал ровно на 1 оборот, после чего – повторить процедуру. Затем останется только проверить работоспособность двигателя. Если никаких признаков поломки нет, значит, регулировка была выполнена правильно.

Евро-2

Регулировка по данной схеме проводится на автомобилях с дизельным мотором, оборудованном 8 цилиндрами и имеющим V-образное исполнение. Такие моторы остро реагируют на даже самые незначительные изменения угла зажигания.

Для проведения процедуры на КамАЗе типа Евро-2, например, КамАЗ 740, можно воспользоваться теми же рекомендациями, как в случае с Евро-1, но на последнем этапе рекомендуется немного изменить порядок и вид действий. Владельцу автомобиля потребуется:

  1. Поднять фиксатор маховика.
  2. Поменять положение маховика на 90 градусов, прокрутив его.
  3. Поместить маховик в амортизаторную втулку.
  4. Установить защитный щиток и обеспечить его крепление с помощью фиксаторов.
  5. Придать кабине исходное положение.

Затем останется установить фиксаторы наверх. По мнению специалистов, чтобы добиться оптимального угла зажигания, потребуется совместить метки с краем стрелки указателя.

Евро-3

Данный вид настройки предусматривает использование замка зажигания в КамАЗе 6520. Он представляет собой определенный тип выключателя и бортовой системы. Замок зажигания обеспечивает:

  • запуск бортовой сети, выключение которой происходит после запуска двигателя;
  • включение или отключение СЗ, а также первичной цепи к источнику тока;
  • увеличение мощности стартерного узла в процессе поворота ключа.

Также элемент выполняет функцию противоугонного механизма. У него может быть несколько позиций в процессе эксплуатации транспортного средства:

  1. Базовое. В этом положении механизмы машины отключены, ток не поступает в бортовую систему.
  2. Положение №1. Подразумевает включение ряда узлов, но не позволяет осуществить запуск двигателя.
  3. Конечное. Происходит запуск мотора.

При проведении регулировки зажигания для КамАЗа типа Евро-3 следует принять во внимание два важных момента. Во-первых, поворот привода по часовой стрелке приведет к ускорению и усилению раннего впрыска. Если выполнить поворот против часовой стрелки, то произойдет нормализация позднего впрыска.

Порядок зажигания на КамАЗ 65115 осуществляется следующим образом:

  1. Для начала потребуется отыскать планку, которая расположена на корпусе регулятора.
  2. Далее потребуется с помощью шестигранника открыть отверстие, которое находится на планке.
  3. Третий шаг – вращение кулачкового вала и поиск зуба
  4. Следующее действие заключается в блокировки обоих элементов одновременно.

Блокировка зуба произойдет в точке, в которую будет поступать горючее во время эксплуатации транспортного средства.

Как определить правильность регулировки?

Проверить правильность настройки зажигания довольно просто. С этим может справиться владелец авто, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы осуществить проверку, потребуется включить и выключить мотор.

Если в процессе были обнаружены проблемы в работе двигателя, то рекомендуется повторить настройку до достижения требуемого результата. Если никаких проблем обнаружено не было, значит, все было выполнено верно.

17.04.2020

Возврат к списку